Смотр невест для царя Алексея Михайловича, включение фигурного катания в программу Олимпийских игр, умер великий русский композитор Александр Николаевич Скрябин.
В 1670 году наконец-то завершился смотр невест для царя Алексея Михайловича. Всего перед его очами с декабря 1669 года прошли 70 девиц из Москвы и других русских городов. А женой стала тридцать шестая по счету Наталья Кирилловна Нарышкина — будущая мать Петра Великого. Современник так описывает ее: «Это женщина во цвете лет, роста выше среднего, с черными глазами навыкате; лицо у нее кругловатое и приятное, лоб большой и высокий; вся фигура красивая, отдельные члены крайне соразмерные, голос, наконец, приятно звучный и все манеры крайне изящны».
Просмотрев «весь список» с начала до конца, Алексей Михайлович взял паузу и тщательно обдумал, кого именно он себе выбирает. Потом сузил круг претенденток, присмотрелся к ним вновь. И, наконец, выбрал Наталью Нарышкину! Самое занимательное в этой истории – царь влюбился не на шутку! И когда бояре Милославские, тоже выставившие своих претенденток, стали говорить о том, что невеста-де больна или порчена, царь страшно вспылил и настоял на своём выборе!
Как отдельный вид спорта фигурное катание выделилось в 60-е годы 19 века. Участие в первых соревнованиях, которые состоялись в Вене в 1882 году, принимали только мужчины. Женское фигурное катание появилось спустя 10 лет, и практически сразу вслед за ним возникло парное фигурное катание.
В 1908 году это вид спорта впервые был включен в программу летних Олимпийских игр, проходивших в Лондоне, где русский спортсмен Николай Панин-Коломенкин завоевал первое олимпийское золото в истории России. На Олимпийских играх 1912 года он занял второе место.
В 1920 году фигурное катание снова вошло в программу Олимпиады, а с 1924 года стало постоянным пунктом спортивной программы зимних Олимпийских игр.
1915 год. В возрасте 43-х лет умер талантливый композитор и пианист, смелый новатор, один из крупнейших представителей художественной культуры конца 19 — начала 20 веков — Александр Николаевич Скрябин.
В ранних сочинениях Скрябин — тонкий и чуткий пианист — сознательно следовал Шопену, и даже создавал произведения в тех же жанрах, что и тот: этюды, вальсы, мазурки, сонаты, ноктюрны, экспромты, полонез, концерт для фортепиано с оркестром хотя уже в тот период его творческого становления проявился собственный почерк композитора.
Однако впоследствии Скрябин обращается к жанру поэмы, как фортепианной, так и оркестровой. Крупнейшие его сочинения для оркестра — три симфонии (Первая написана в 1900 году, Вторая — в 1902 году, Третья — в 1904 году), Поэма экстаза (1907), «Прометей» (1910). В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры, таким образом, став первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку.